На мероприятие были приглашены члены Совета и Попечительского совета Фонда, представители партнеров по проекту «Встреча с легендой», ветеранского, педагогического сообщества, родительской общественности Москвы, СМИ.
С докладом «О проблемах и задачах нравственно-патриотического воспитания молодежи в свете реализации проекта «Встреча с легендой» выступил президент Фонда Мацуленко Ю.С.
Выступавшие в прениях отметили актуальность заявленной темы, высказали озабоченность аполитичностью значительной части учащейся молодежи.
Активные участники проекта «Встреча с легендой», основываясь на личном опыте и наблюдениях, предложили интересные идеи по новым подходам к патриотическому воспитанию молодежи.
Нипадистов В.М. предложил создать и сформировать так называемые «летучие отряды разоблачителей мифов» из числа молодых, креативно мыслящих ребят.
![](/media/filer_public/17/7e/177ebd76-cf16-415b-9511-611741a93a0e/f7abc037-8144-4223-8d61-f553f9b2e8be.jpg)
Виргунов И.В. считает, что требуется на государственном уровне создать новую профессию – военный блогер, которая будет отстаивать государственные интересы в социальных сетях и интернет пространстве.
Артемьев К.П. предложил готовить лекторов, популяризаторов истории страны из среды самих ребят для выступлений в школах.
Мамедов Г. А. отметил важность выступлений ветеранов в школах. Дети ждут бесед. Предложил создавать в школах из числа учащихся радио группы с трансляцией на переменах или после уроков определённых программ с патриотической тематикой.
Шаврин С.И. считает, что остро стоит проблема формирования у детей образа реального героя, как эталона чести и достоинства, любви к Родине, силы духа, воли и характера. Практика Уроков Мужества показала, что содержание беседы наиболее ярко воспринимается детской психикой и надолго закрепляется в памяти, когда сопрягается со зрительным восприятием приехавших к ним реальных героев, участников и свидетелей событий по теме встречи.
![](/media/filer_public/4e/a3/4ea3adcf-df32-4d85-8959-52eb127d0f42/ccd7597a-f9d1-4694-82ec-516034e380b2.jpg)
Бодряшов В.Ф. полагает, что детям нужно знать историю. Новые знания лучше всего усваиваются, когда они преподносятся в ходе живого диалога с гостем школы, чей жизненный путь может служить примером для подражания. Нужно ходить к детям с Уроками Мужества обязательно.
Минин В. В. - охват аудитории при очных встречах молодежи с ветеранами небольшой. Но можно использовать гаджеты и делать больше охват. Например, он-лайн квиз-турнир, посвященный столетию внешней разведки, обеспечил охват, превышающий ожидания.
Тема «круглого стола» и поднятые в докладе Мацуленко Ю.С. вопросы вызвали живой интерес. Единодушно была отмечена их актуальность. Информацию о проведении Круглого стола решено направить в правительство, органы просвещения, в партнерские общественные организации и обсудить создание рабочей экспертной группы для разработки предложений по построению системы формирования мировоззрения молодежи.