В работе Форума принимал также участие в качестве модератора секции "Общественный контроль: роль и задачи" Член Совета Фонда "Провопорядок-Щит", Председатель Правления МОО "Национальный комитет общественного контроля", Сопредседатель МАКК при МТПП Юсупов Мансур Равилович (на снимке внизу справа).
С большим интересом были выслушаны выступления Яровой И.А., Председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Цариковского А.Ю., заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России, Рохмистрова М.С., аудитора Счетной палаты Российской Федерации, Гетта А.А., члена Президиума "ОПОРА РОССИИ", руководитель проекта Общероссийского Народного Фронта "За честные закупки" и других.
Выступающие привели интересные факты. Стратегическими направлениями борьбы с злоупотребленими при госзакупках в Москве будет перевод всех торгов в обезличенную электронную форму, создание электронного реестра аккредитованных поставщиков и потребителей, привлечение общественности к оценке целесообразности и необходимости расходования бюджетных средств на конкретные проекты на стадии обоснования расходов. В 2015 году на Единой электронной площадке Москвы в тестовом режиме (пока отсутствует законодательство об электронных торгах) осуществлено закупок на 20 млрд. рублей, зарегистрировано более 2000 поставщиков. Всемирный Банк участвует во внедрении методики борьбы с коррупцией в России с 2012 года. По словам его представителя Татьяны Госсейн, законодательная база для этого в России в настоящее время одна из самых передовых в мире (44 ФЗ, 223 ФЗ. постановления исполнительной власти). Однако проблемы есть: несвоевременность расчетов с поставщиками, нечеткие процедуры рассмотрения претензий и убытков поставщиков. ФАС призвала к ускорению принятия закона об электронных торгах и стандарте конкуренции. Отмечалось, что большие кррупционные риски несут процедуры корпоративных закупок (223 ФЗ). Так, объемы закупок по 44 ФЗ составляют по году 7 трл. рублей, а по 223 ФЗ - 25 трл. рублей. При этом при закупках на стадии их обоснования в области госзакупок (44 ФЗ) экономится 7% бюджетных средст, а на корпоративном уровне -0,5%. У госорганов процент закупок у единственного поставщика составляет 14%, у корпораций - 92%. В Москве в 2015 году на торгах было сэкономлено 168 млрд. рублей, что позволило существенно увеличить асигнования в социальную сферу и благоустройство городской среды.