Директор ЦПВШС Ярославская О.В. положительно оценила эффективность проводимых Фондом мероприятий. При этом, говоря об организации занятий по работе в информационном поле с активом школьных пресс-центров, предложила с учётом задачи развития потенциала Московской электронной школы сосредоточить внимание на разработке проекта интерактивного урока по обучению детей критически оценивать информационный поток и распознавать признаки манипулирования их сознанием.
Интерактивный формат урока, с точки зрения ЦПВШС, более эффективен, т.к. позволяет расширить круг заинтересованных слушателей.
Принятое участниками решение по итогам совещания предусматривает:
1. До конца 2019 года подготовить проект урока, распределив обязанности следующим образом: ЦПВШС разрабатывает методическую часть, а эксперты Фонда – содержательную.
2. Ограничиться проведением пяти уроков-собеседований с активистами школьных пресс-центров Москвы с сохранением общей численности вовлечённых участников.
ПРОТОКОЛ
совместного совещания Фонда «Правопорядок-Щит» и
Центра патриотического воспитания и школьного спорта Департамента образования и науки г.Москвы
« 01 » ноября 2019 г. г.Москва, Бродников пер.,д.7
Присутствовали:
1)Беляева Ирина Юрьевна, методист проекта «Равнение на Героя»
2)Бодряшов Валерий Федорович, координатор проекта «Равнение на Героя»
З)Галузина Ольга Анатольевна, заместитель председателя городского экспертного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г.Москвы
4)Демешко Александр Степанович, член Фонда, эксперт по информационной работе
5)Дубровин Андрей Юрьевич - заместитель председателя совета ветеранов Службы внешней разведки,
6)Мацуленко Юрий Сергеевич - президент Фонда «Правопорядок - Щит»,
7)Мельвиль Елена Хасымовна директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы ”Воробьевы горы”,
8)Мельникова Ирина Павловна, руководитель пресс-службы Центра патриотического воспитания и школьного спорта
9)Нипадистов Валерий Михайлович, пресс-секретарь проекта «Равнение на Героя»
10)Панина Татьяна Николаевна - руководитель отдела гражданского воспитания и социализации обучающихся Центра патриотического воспитания и школьного спорта, 11)Селиков Александр Васильевич - член совета Фонда «Правопорядок - Щит», внештатный советник руководителя Департамента образования и науки города Москвы,
12)Сивко Вячеслав Владимирович, член Попечительского Совета «Фонда
«Правопорядок-,
13)Фрадкин Леонид Михайлович - художественный руководитель Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева
14)Шаврин Сергей Иванович - Герой Российской Федерации, заместитель руководителя Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации, председатель Совета Фонда «Правопорядок-Щит», вице - президент
Регионального общественного фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е. Н. Кочешкова,
15)Ширяев Леонид Алексеевич, первый вице президент Фонда «Правопорядок-Щит» 16)Янкина Ирина Александровна методист отдела гражданского воспитания и социализации обучающихся Центра патриотического воспитания и школьного спорта, 17)Ярославская Ольга Владимировна, руководитель Центра патриотического воспитания и школьного спорта
Повестка дня:
О сотрудничестве в реализации проекта «Равнение на Героя»
Слушали:
1. Мацуленко Ю.С. открыл совещание, представил присутствующих, огласил повестку дня, сообщил, что настоящее совещание преследует цель обмена мнениями о мерах повышения эффективности мероприятий, запланированных и проводимых в рамках проекта «Равнение на Героя». Подчеркнул, что главным содержанием проекта является патриотическое воспитание молодежи через формирование живого образа героя нашего времени в ходе личного непосредственного общения с Героями Советского Союза и Героями Российской Федерации, напомнил о своем выступлении о важности этой формы внеклассной работы с учащимися на «круглом столе» в Мосгордуме 22.02.2019 г. по вопросам патриотического воспитания, организованном и проводимом Ярославской О.В.; сослался на указание министра образования Калины И.И., Центру патриотического воспитания и школьного спорта взаимодействии с Фондом «Правопорядок-Щит» в рамках реализации мероприятий проекта «Равнение на Героя».
2. Бодряшов В.Ф. проинформировал участников совещания о работе по формированию из числа членов школьных пресс-центров группы активистов, способных вести в живом разговоре или интернете полемику и отстаивать правильную точку зрения, отражающую объективную реальность. В частности доложил, составлен общий список образовательных организаций (75 школ). С педагогами этих образовательных организщий, курирующими данное направление работы, проведено 14 консультаций, и составлен предварительный список активистов пресс-центров, превышающий 50 человек.
З. Демешко А.С., отметил, что основной задачей в работе с детскими пресс-центрами — научить детей самостоятельно критически оценивать содержание сайтов, распознавать признаки и скрытые цели «фейковых» информационных вбросов.
4. Ярославская О.В. оценила полезность инициативы Фонда «Правопорядок-Щит», серьезность и значимость решаемых в проекте «Равнение на Героя» задач, при этом отметила, что в процессе обучения молодых журналистов распознаваншо признаков манипулирования общественным сознанием и методам ведения полемики важно охватить и научить этому как можно больше детей. В Москве очень много школ где есть пресс-центры, и вызывает сомнение целесообразность выезда в каждую школу для проведения занятий с группой юных журналистов. Гораздо практичнее ограничиться двумя, тремя занятиями, собрав вместе большинство заинтересованных детей. Позиция Департамента образования и науки г. Москвы и Центра патриотического воспитания и школьного спорта заключается в том, чтобы использовать для заданной цели ресурс Московской электронной школы. В связи с этим она призвала сосредоточить общие усилия на разработке в качестве совместного проекта Фонда «Правопорядок-Щит» и Центра патриотического воспитания и школьного спорта интерактивного урока по данной теме и тогда можно будет проводить занятия со всеми школьниками, со стоящими в пресс-центрах, а не выделять из их числа отдельных активистов. А непосредственное общение экспертов Фонда с активистами пресс-центров ограничить двумя, тремя занятиями, объединив учащихся из различных школ.
5. Мельникова И.П. предложила разделить задачи по разработке интерактивного урока. Центр патриотического воспитания и школьного спорта возьмет на себя методическую часть, а содержательную часть по приёмам и распознавания скрытых признаков недружественного воздействия будет готовить Фонд «Правопорядок-Щит».
Решили:
1 .Продолжить совместную работу по проекту «Равнение на Героя». Срок постоянно
2. Разработать проект интерактивного урока.
Срок до З 1.12.2020 г.
3.0пределить образовательные организации, где организовать З занятия с объединенным составом пресс-центров. По результатам определиться с дальнейшим ходом этой работы. Срок до 20.03.2020 г.
Секретарь совещания И.Ю.Беляева
Согласен Ю.С .Мацуленко