|
УТВЕРЖДАЮ Президент Фонда «Правопорядок-щит» / Ю.С. Мацуленко/ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса сочинений
«Во славу державы, без права на славу», посвященного 100- летию внешней разведки в 2020 году.
Конкурс проводится в рамках проекта «Встреча с легендой».
Цели Конкурса:
- Стимулирование познавательного интереса молодежи к истории родной страны, осознания роли и значения подвигов предков в защите ее интересов; разоблачение попыток фальсификации истории;
- Воспитание чувства патриотизма и гордости за героическое прошлое своей Родины; сохранение исторической памяти о выдающихся разведчиках, внесших бесценный вклад в обеспечение ее безопасности, воспитание подрастающего поколения на достойных примерах беззаветного служения Отчизне;
- Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;
Тематические направления Конкурса:
1. "Король нелегалов". Александр Коротков.
Что такое нелегальная разведка? Залог успеха работы разведчика - это всегда кропотливый, упорный труд, уважительное и бережное отношение к людям, повседневный риск. Об этом узнаёшь, когда знакомишься с деятельностью одного из самых загадочных и успешных разведчиков нашей страны.
Сочинение о жизненном пути героя или о конкретном эпизоде из его жизни, который заставляет задуматься о том, что внешняя разведка – это выбор в жизни человека. Как его сделать? Какие ориентиры и где искать?
2. Разведчик не профессия, а образ жизни. Джордж Блэйк.
Сочинение удивительном разведчике - иностранце, который благодаря занятиям русским языком, чтению русской классики, общению с русскими людьми изменил своё отношение к России и ее народу. Именно русская культура открыла перед разведчиком новые горизонты, «русский» - это не национальность, а образ мыслей и образ жизни. Что способно изменить человека? Может ли человек изменить свою судьбу? - такие вопросы возникают, когда знакомишься с биографией Джорджа Блейка. Жизнелюбие, сила духа, стойкость, изобретательность – вот те качества, которые позволили этому человеку управлять своей судьбой.
3. Не будь его, Союз бы разорвали пополам. Исхак Ахмеров.
Сочинение о деятельности талантливого разведчика, который, работая в США, добывал ценную информацию, содержащую сведения о военных планах и вооружении фашистской Германии, о тайных переговорах американских союзников с немецким командованием об односторонней капитуляции. Благодаря ему академик Курчатов получил ценные сведения для разработки ядерного щита нашей страны. Может ли человек изменить мир? - своей жизнью Исхак Ахмеров ответил на этот вопрос утвердительно.
4. Это был прекрасный, изумительный нелегал потрясающего таланта. Конон Молодый.
Сочинение о солдате Великой Отечественной войны, об уникальном разведчике, который уже в послевоенные годы сумел стать британским миллионером и передать на родину секреты инновационных технологий металлообработки, сведения о британских ядерных разработках, подводных лодках и бактериологическом оружии. «Любовь к Родине - высшее благо для разведчика», - это утверждение доказал своей жизнью Конон Молодый.
5. Гений своей профессии. Вильям Фишер.
Сочинение о герое Великой отечественной войны, о «гении радиодела», который готовил радистов для партизанских отрядов и разведывательных групп, засылаемых в оккупированные Германией страны. В послевоенные годы нелегально работал в США, добывал секретную информацию на ядерных объектах. Вильям Фишер - пример высочайшего профессионализма, самоотверженной стойкости и смекалки, любви и преданности своему Отечеству.
Участники конкурса, порядок и сроки проведения конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений Москвы.
Участникам конкурса предоставляется возможность самостоятельно
выбрать тему сочинения.
Педагогам образовательных организаций рекомендуется предусмотреть равномерное распределение работ по темам.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап на уровне образовательного учреждения проводится с 9декабря 2020 года по 25 декабря 2020 года.
Порядок проведения конкурса и отбор работ, претендующих на призовые места, на первом этапе определяются образовательными учреждениями. Работа, признанная лучшей, направляется в адрес Организатора конкурса до 25 декабря 2020 года (включительно) по электронной почте fond@mofsb.ru с пометкой «Конкурс». Каждое учебное заведение, принявшее участие в конкурсе, должно представить справку об общем количестве представленных на конкурс работ.
2 этап: на уровне Организатора конкурса с 25 по 30 декабря 2020 года.
Для определения победителей Конкурса в составе Оргкомитета создается конкурсная комиссия в количестве не менее 3-х человек.
Конкурсная комиссия до 30 декабря 2020 года осуществляет в соответствии с установленными настоящим Положением критериями из числа присланных в Оргкомитет работ отбор лучших для выдвижения на 1-е, 2-е и 3-е призовые места, а также работ, достойных специального поощрения.
Оргкомитет в срок до 30 декабря 2020 года организует награждение победителей и отличившихся участников конкурса
Технические требования к оформлению сочинения
Сочинение должно соответствовать следующим техническим
требованиям:
- наличие титульного листа с указанием названия творческой работы и
данных об авторе (Ф.И.О. участника, полное наименование
образовательного учреждения,);
Объем сочинения не менее двух печатных листов формата А-4, но не
более пяти, (шрифт не менее 12 пт. но не более 14 пт. междустрочный
интервал не менее 1.5).
Критерии оценки работ
По итогам проверки сочинений тему определяются победители занявшие
первое, второе и третье места.
Работы участников конкурса оцениваются в соответствии со следующими
критериями:
конкурсантом событий;
- отсутствие грубых орфографических и стилистических ошибок.
Оргкомитет Конкурса
В Оргкомитет Конкурса входят Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны боевых действий, ветераны Службы внешней разведки России - члены попечительского совета Фонда «Правопорядок-Щит», представители педагогического сообщества и родительской общественности города Москвы, члены Союза писателей Российской Федерации.
Награждение
Победителями и призерами Конкурса признаются авторы работ, занявшие первые три места. Авторы, занявшие первое место, награждаются дипломами и ценными подарками. Авторы, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами соответственно второй и третьей степени. Специальными поощрительными дипломами (грамотами) награждаются участники Конкурса, оригинальность и своеобразие работ которых отмечены Оргкомитетом.